17 декабря 2015 г.

КАК ВСЕГДА ВСЕ УСПЕВАТЬ ИЛИ 8 ПРАВИЛ ДЕЙСТВЕННОГО ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТА

Тайм менеджмент - это возможность успевать больше за те же 24 часа. Поговорим о том, как успевать все и еще немножко отдыхать.
Как часто мы откладываем важные дела с пояснением «Нет времени»? Раз в неделю – точно, а то и чаще. Иногда за этой отговоркой пролетает вся жизнь, и мы не успеваем сделать все самое главное. Давайте поговорим о том, как успевать больше. Всего 8 правил, которые мы продумали с коллегами, качественно изменят вашу жизнь.

ПРАВИЛО №1. ПЛАНИРУЙТЕ СВОЙ ДЕНЬ

Каждый из нас, как правило, планирует, что нужно сделать завтра, на среду, в следующем месяце и т.д. Довольно сложно бывает запомнить весь этот список, особенно если вы – занятой человек. Не держите эти планы в голове, а записывайте их!
Никогда не задумывались, почему у руководителей фирм всегда есть секретарь или личный помощник, который планирует день начальника? Чтобы удержать важную мысль в голове (дату, время встречи, необходимость кому-то позвонить и проч.) мозгу требуется очень часто обращаться к ней, т.е. вспоминать, чтобы не забыть. Это серьезная нагрузка на вашу продуктивность и нервную систему, решить которую можно листком бумаги и карандашом. В современном мире достаточно простых и удобных программ-планировщиков для телефонов и компьютеров, которые во время напомнят о важном деле и легко запомнят список необходимых покупок.
Когда вы уже привыкли к спискам, рекомендую углубиться в систему и разделить их по приоритетам на первостепенные и второстепенные, отведя в блокноте или записной книжке две отдельные колонки. Расписав свои дневные задачи таким образом, вы сможете, в случае необходимости, пожертвовать второстепенными делами в пользу важных. Иногда в суматохе дня сложно определить, какое дело важнее, если вы подумали об этом заранее, сомнения отпадут.
На работе я обычно использую большущую тетрадь в клеточку, в которой по ходу процесса и диалогов вношу записи. К примеру, «уточнить у Романа о статье», «написать Евгению о сроках», «просмотреть статистику по запросу» и проч. В день таких пунктов бывает до 20 штук, и все они требуют внимания. Если бы я держала все это в голове, то обязательно что-либо забыла бы. То, что следует сделать сразу, я записываю в начало списка, что можно отложить до завтра – вниз. Не сильно расписываю дело, только 3-4 слова, чтобы напомнить себе (правда, иногда бывает, что не могу вспомнить, что же я имела в виду :)). Работает неплохо.

ПРАВИЛО №2. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ ДОЛЖНА БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ЗАГРУЖЕННОЙ

Постарайтесь, чтобы выполнение максимального количества запланированных дел пришлось на первую половину дня. Для решения личных дел можно воспользоваться перерывом на обед, а на послеобеденное время оставьте самый минимум запланированных на день дел.
Это 100%-е правило, которое работает для тех, чья работа не сопряжена с творческим процессом, ночным графиком или с общением с коллегами на другой стороне света. Ситуации бывают разные, но смысл этого правила в том, что утром мы отдохнувшие, наш мозговой процесс еще свободен от волнений и переживаний, мы легко сосредотачиваемся и делаем сложные дела.
В одной из книг по тайм менеджменту я вычитала дополнение к этому правилу – первым делом нужно делать самую сложную и неприятную работу, при этом сесть и сделать все разом (по возможности), не отвлекаясь. Утром вы затратите на это меньше всего времени, а вот чем дольше будете откладывать, тем больше шансов до нее не добраться.
Увы, мои рабочие обязанности не позволяют мне первым делом браться за самое нелюбимое, но одно правило я выполняю точно – все архиважное сделать до обеда! После обеда мой мозг отчего-то теряет способность думать и требует всяческих от влечений, поэтому иногда обедать приходится в 5-6 вечера 

ПРАВИЛО №3. ВСЕГДА ИМЕЙТЕ ЗАПАСЫ И СВОЕВРЕМЕННО ИХ ПОПОЛНЯЙТЕ

«Закон подлости» никто не отменял, и когда что-то срочно бывает необходимо,  его-то как раз не хватает. Обычно это деньги, чья-то помощь, лекарства от простуды, соль и туалетная бумага  В итоге, столкнувшись с глобальной проблемой, мы знаем, как ее решить, но упираемся в невозможность достать требуемый компонент прямо сейчас, теряя драгоценное время.
Поэтому всегда нужно иметь экстренно важных для вас ресурсов: денег и необходимых средств. Кроме того, не забывайте своевременно их пополнять. Подумайте о себе заблаговременно. Это сэкономит вам массу времени и нервов.

ПРАВИЛО №4. У ВАС НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИЧЕГО НЕИСПРАВНОГО

Ничто не бывает вечным. Со временем все ломается, отрывается, расклеивается и т.д. Не оставляйте починку на «потом», чините и ремонтируйте все своевременно, иначе нужная вам вещь или прибор подведет вас в самый неподходящий момент.

Ссылка на источник: http://fortrader.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Экономический онлайн-календарь от Investing.com Россия, ведущего финансового портала